Главная » Инфо раздел » Репортажи, выставки
Версия для печати
22 Августа 2011

Подробный отчёт Юрия Сипцова с Кубка Слобожанщины.

После отмены (переноса дат) чемпионата России, возникло свободное окно, которое очень захотелось провести в спортивной обстановке. Прекрасным вариантом для меня стал Кубок Слобожанщины на Украине (информацию о нем мне великодушно предоставил Сергей Бурдак). Поездка несла для меня двойную пользу: во-первых, приятное времяпрепровождение; во-вторых, отработка навыка ловли именно того видового состава рыбы, с которым мне придется столкнуться на Чемпионате Мира в Италии.

Для участия в соревнованиях лучше было ехать командой из 4-х человек. После нескольких телефонных звонков и совещания с членами команды было не однозначное решение ехать или нет(4-ро, по уважительным причинам, не могли поехать). В итоге, я и Юрий Радугин были уже настроены на поездку и решили пригласить самого именитого спортсмена поплавочника Игоря Потапова, который с радостью согласился. Четвертого члена команды нам обещали найти на месте.
Нашим транспортом стал автобус WV caravella , арендованный Радугиным Ю..

Из точки сбора (примерно 20 км от МКАД) мы выехали в 10 часов вечера. Простояв не малые пробки перед выездом из Москвы, мы наконец попали на Симферопольское шоссе. Дорога до таможни была достаточно спокойной, и мы без проблем доехали до Белгорода. Там мы приобрели обязательную автомобильную страховку и спросили, на какую таможню нам лучше ехать. По совету знающих людей, мы направились на центральную («Там не будет очереди» - сказали нам страховщики). Каково же было наше удивление, когда оказавшись в конце очереди, мы даже не видели ее начала и решили пройтись посмотреть. Очередь уходила далеко за горизонт, ее начала нам было не суждено увидеть. Единственное что мы рассмотрели, были вышки связи на таможенных терминалах.

Мы захотели узнать, сколько же можно простоять тут. Местные страховщики (сидевшие в конце очереди) нас не обрадовали, сказав, что на сей процесс у нас уйдет не менее 10 часов!!! Проверять мы не стали. И после недолгих раздумываний, развернулись и решили сделать небольшой крюк к другому, более мелкому пропускному пункту. Через час мы приехали на таможенный терминал под названием Шебекино, где хотя бы было видно, где заканчивается очередь и после 2-3 часов ожидания пересекли таможню.

Преодолев украинское бездорожье, мы, наконец, оказались на месте.

День первый.

Разобрав машину, мы обнаружили, что практически ничего не взяли из прикормки ( результат недопонятых телефонных сборов меня и Радугина Ю.) !!! . У нас были только компоненты: копра, пв1,бисквит и только 6 пачек Gros Gardons. Перед нами встал вопрос, где можно купить немного sensas . Ответ нас просто ошарашил: «На Украине вы его не найдете!» - именно так, нам в один голос ответили все местные спортсмены. Оказывается, у них есть только Marsel, и тот достаточно редко встречается в розничных магазинах, зато цена на него вполне приемлема, колеблеца от 50-60 гривен(180-220руб.).

Однако, приобрести прикормку в магазине нам не посчастливилось, ее нам великодушно и безвозмездно выдала команда «Аква-Колмик» и Пошукевич Алексей из команды «Флагман» (как сказал бы Бурдак: «Теперь мы им должны!» ). Преступив к ловле, мы буквально сразу понимаем, что рыбы просто валом и уловы будут от 6 до 10 кило у лидеров в зоне. После пары часов ловли усталость начинает медленно «накрывать» (сказывается бессонная ночь в пути) и мы принимаем решение потихоньку собираться. В среднем наш улов составил 3.5 килограмма мелкой густеры и некрупных подлещиков.

Заселение. Из двух предложенных баз, мы выбрали более близкую и комфортабельную («Иллада»). Приняли душ и решили вздремнуть пару часиков, чтобы вечерком пообщаться с членами команды «Аква - Колмик», которые нас пригласили на вечерний арбуз. Посидели очень душевно: поели арбузик, обменялись впечатлениями с тренировки, мыслями о завтрашнем дне, поговорили о прикормке и рыболовных рынках России и Украины. Серьезно настроившись, мы поехали отдыхать дальше (благо все снасти подготовленные для поездки подошли для данных условий), нам надо было хорошенько выспаться, чтобы набраться сил для завтрашней скоростной ловли.

День второй.

Суббота. Первый тур.
Подъем в 5 утра, быстрый сбор и вот мы уже на водоёме. Начинаем готовить прикормку. У нас два разных состава (смотри ниже на фото), у меня и Юры на основе Marsel, а у Игоря Sensas.

1)наш состав
3 килограмма Marsel
1кг. Sensas biscuit gardons
1кг. Sensas PV1
1кг. Sensas Copra Melassa
1кг. Sensas G.Gardons
И 4 литра грунта Terra De Somma

2) состав Игоря

Прикормка для меня была совсем новая: мало ароматики ( по сравнению с sensas) и очень сильно соленая ( но это ладно), кроме того, она плохо лепилась. Для запаха я добавил Attractix bremes , а для клейкости копру(silver bream Molasses) . Получилась очень приятная прикормка с кофейно-шоколадным запахом, нейтральным цветом и средней клейкости.
Прозвучал сигнал: 6 часов - построение.

11 команд оперативно (2 минуты!!!) собрались на построение, не было той сумбурности и медлительности, как в России. И вот уже жеребьевка. Мне достался сектор С8 , где накануне тренировалась команда « Аква – Колмик» (рыбалка на 13 метров). У Радугина D11- это край зоны, где по разговорам Украинских спортсменов, должна была быть самая крупная рыба.
Игорю Потапову зона В. И нашему 4 члену команды ( Саенко Вадиму), самый мелководный, сектор A.

Ветер был достаточно слабый (со спины), температура воздуха около28, редкие тучки, короче, условия просто райские. Я решаю разложить 13 метров и сосредоточиться на этой дистанции. Приготовил 6 китов с разной резиной: 3 с 1мм. и 3 с 0.9мм.. Оснастки: 2 поплавка-2гр ,2- 3гр ,1-1гр (на случай, если вдруг клев будет вялый) и 4гр для скоростной рыбалки.
Фото поплавков.

Сигнал прикормки. Бросаю 14 шаров и завожу чашку с опарышем. Сосед слева кормит 11 и 9 метров. Справа, как и я, кормит на13 метров.

Старт. Рыбы просто валом! Успевай только завозить штекер. После получаса понимаю, что можно ловить и на 11 метров, и потихоньку начинаю докармливать на эту дистанцию. Смотрю на соседа с лева, а он даже и на 9 неплохо ловит. Все подумал я: «Надо переходить на 11 метров полностью». Потихоньку начал разгоняться, перешёл с 3 грамм на 4. Так проловил 2 часа, потом рыба поднялась на 30 см от дна и пришлось поставить оснастку полегче(2,5гр) и ловить пока насадка тонет. Из-за того, что кормил почти на каждой рыбе, в конце пришлось экономить прикормку и бросать по комочку раз в 15 минут, и активность рыбы, конечно, спала. Утешала лишь мысль о том, что финиш не за горами, поэтому, не сильно переживая, упирался в скорость реализации.

Звучит сигнал финиша. С легкостью вздыхаю и ради интереса решаю промерить глубину. Опускаю глубомер - поплавок ушел под воду. В итоге намерил, что последние 40 минут ловил на 25см ото дна! И вот, несмотря на такие специфические для меня условия ловли, мой вес составил 12,940г.(рекордный в этот день). Однако ни всем членам нашей команды удалось преодолеть возникшие трудности: высокий темп ловли и правильный выбор нужной дистанции. И как результат, в первом туре наша команда заняла почетное 2 место с суммой балов 15, из них 7 нам принес Саенко Вадим, который выручил и не дал команде выступать в неполном составе. Спасибо ему огромное.

Вечер выдался очень насыщенным. За оживленной беседой мы поужинали с членами команд «Maver» и «Flagman», а потом отправились на вечерний арбуз, он был приятным десертным дополнением, к «Аква-Колмик». Заехав к ним на базу, где проживало большинство участников, я застал подготовку команды «Золотой Карась» и понял, что настрой у них серьезный и первое командное место в первом туре далеко не случайность. Немного с ними пообщавшись, я узнал, что они живут тут почти неделю и раскусили, как ловить местную рыбу.

Съев арбуз и посмотрев результаты, которые вывесили на базе, мы поняли, что если завтра выступим также, то в любом случаи будем в тройке лидеров. С такими мыслями, в 10 часов, мы поехали к себе, отдыхать.
День третий.

Опять ранний подъем в 5 часов. В 5.30 уже на водоеме месим прикормку, состав примерно тот же, но меняем 2кг пакет G5 на большую плотву и, чтобы набрать нужный объем, добавляем пачку Beet.

C жеребьевкой мне опять повезло: достался сектор А1.Дело оставалось лишь за малым: правильно откорректировать снасти, акцентируя их на том, что большинство поклевок были на подъем и во время падения оснастка.

Во- первых, поставил более каплевидную форму поплавка, поменял диаметр основной лески с 0.12 на 0.14 и заменил поводок на 20см вместо 15. Таким образом, моя рабочая оснастка выглядела следующим образом:
Поплавок Briscola 244- 2.5гр
Основная леска owner broad 0,14
Крючок owner 50354 № 14(на лески0.12 broad) и owner 53101 №16( на лески 0.10 broad).
Распределение грузил очень простое: 20см поводок, 3 дробинки №8,7,6(в одной точке), потом на расстоянии 40см основные груза.

Приготовив оснастки, я промерил глубину на 11 и 9 метрах, разница составила 15 см. Начать решил с 11 метров и потихоньку, в процессе, перетащить рыбу на девятку. Это мне удалось примерно через 30 минут. Сначала клевало все подряд, а потом встал мерный подлещик по 100-150 грамм (80 % поклевок), лишь изредка проскакивала густерка и мелкая плотвичка. Рыбалка была монотонная, только насаживай и завози. Была, конечно, одна фишка: как только клев стихал, делал на 15 см мельче и клев опять возобновлялся и наоборот.

Второй тур был еще более рыбным, чем первый, максимальный вес 17160 грамм (зона D). В этой зоне оказался Саенко Вадим и с уловом 10160 был лишь 9.В то время как, например, в зоне А хватало и 9 с небольшим килограмм, чтобы стать третьим. В итоге этот день для нашей команды сложился еще успешнее: Игорь Потапов и я выиграли свои зоны, Радугин занял 2 место и суммой баллов 13 мы заняли 2 место.

Подведение итогов и награждение.

Наступил долгожданный момент оглашения результатов. С трепетом в сердце мы ловили каждое слово главного судьи, надеясь услышать только хорошее. Наши ожидания оправдались: мы заняли почетное 2-е место с суммой баллов 28 и, кроме того, мне удалось одержать победу в личном зачете с суммой балов 2 и весом 27980.

Дорога домой.
Обратно мы поехали той же дорого через таможню Шебекино. Там мы простояли примерно 4 часа и, благополучно пройдя ее, в 1 ночи устремились домой. Доехали без приключений, периодически менялись за рулем и останавливались размяться.

Немного фоток.

Материал с сайта http://matchfishing.ru

Автор:  Юрий Сипцов
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru