Главная » Инфо раздел » Репортажи, выставки
Версия для печати
22 Июля 2011

Чемпионат Москвы по ловле на поплавочную удочку. Часть 2.

Как вы уже все знаете наша команда заняла 1-ое командное место на самом  престижном Московском Соревновании - Чемпионате Москвы 2011.

Ниже приведены некоторые отчеты членов команды Матчфишинг Сенсас.

Юрий Сипцов, победитель Чемпионата Москвы 2011 в личном зачете, член команды Матчфишинг Сенсас Первый день я сидел 3-й с краю, поэтому не буду об этом писать, напишу лучше о втором дне.

Прикормка.

В Марьино состав прикормки уже перестал быть секретным и поэтому приведу ее состав.
Я использовал 5,5 кг прикормки и 2 литра грунта.
2 кг Gros Gardons
1 кг PV1
1 кг  Copra Melassa
1 кг бисквита
0.5 кг Attractix Gros Gardons
Пол банки Attractix и пол пачки Rotaugen.

Также я всегда использую готовый грунт. После многочисленных рыбалок пришел к выводу, что для плотвы лучше использовать River, а ни Terra de Somme. Он дает меньше мути, чем классическая земля, этим самым меньше привлекая окуня, и дольше удерживает плотву в точку ловли.

Снасть.

Во второй день мне достался более мелководный сектор, по сравнению с первым днем. Глубина была равна 3 киту, то есть свис не получался, и пришлось раскладывать 4-х коленные киты для удобства. Разложив 6 китов, я оснастил их следующими оснастками: 2 – 2 г, 3 – 1.5 г, 1 – 1 г. Глубину на первых двух оснастках (1.5 г и 2 г) выставил ровно в дно, на следующих трех китах (1 г, 1.5 г, 2 г.) положил 10 см на дно и одну оснастку (2 г) настроил в 5 см надо дном. Правильно промерить глубину это полдела. Очень важным фактором являет наблюдение за уровнем воды. В Марьино это сделать очень трудно, так как все берега в бетоне.

Я не ленился и периодически завозил глубомер, но не в точку ловле, а на метр выше по течению. Но это следует делать только тогда, когда клев затихает. В этот раз нужно было, чтобы 5 – 10 см поводка лежали на дне. Мне еще очень понравилось делать жесткую придержку оснастки прямо на прикормке, но для этого нужен более тяжелый поплавок, примерно 2 г. Я делал так – заводил оснастку правее по течению на метр и когда она подходила  к прикормленной точке, останавливал ее и, как правило, в этот момент следовала поклёвка крупной плотвы. Когда течение останавливалось, приходилось прибегать к другому способу преподнесение наживки. Он заключался в медленном опускании оснастки непосредственно на прикормленной точке.

Докорм.

Это самое важное.
Со старта у  меня клевало не очень хорошо по сравнению с соседом слева, который то и дело доставал мелких окуньков и плотву. У меня клевали одни окуни, и это значило, что плотвы на прикормке нет. И я начал усиленно докармливать прикормкой, завозя каждые 10 – 15 минут по 2 шара прикормки. Сосед слева не расслабляется и начинает  тоже докармливаться, но немного реже, чем я. В итоге, ко мне приплывает долгожданная плотва. Но после поимке 3-х неплохих плотвичек опять попадается окунь, я снова завожу чашку с прикормкой, и через 2 минуты опять начинает клевать плотва. Вроде все понятно, продолжаю в том же темпе: 1 – 3 плотвички, окунь – закорм, и по новому:  1 – 3 плотвички, окунь – закорм и так далее. И вдруг, как отрубило – полная тишина, ловлю двух бычков, потом решаю завести 2 чашки (одну с чистой прикормкой, а вторую с чистой землей). Проходит две минуты – резкая поклевка. Подсечка и зазвенела резина! После недолгой борьбы, карась на 500 – 600 г в садке.

Закончился 3-й час ловли и после недолгих раздумываний, что крупная плотва и карась наверняка всю прикормку собрали со дна, решаю сделать мощный закорм. Добавляю свежего мотыля в прикормку и в грунт. Делаю 3 шара с грунтом и 2 с прикормкой и все это быстренько завожу. Делаю контрольный промер глубины, так как уровень воды упал на 5 – 7 см. Беру кит, где выставлял глубину ровно в дно и начинаю медленно опускать оснастку прямо в точку – сразу происходит поклевка и на крючке хорошая плотва. И тут поперло! Оснастка буквально не успевала дойти до дна, как следовала поклевка. В таком темпе я ловил, примерно, минут двадцать не докармливаясь, боясь спугнуть стаю, но как только клев стих, и начал попадаться окунь, сразу начал докармливать грунтом с мотылем. За 10 минут до финиша завес одну чашку с грунтом, сделал контрольный промер глубина (уровень опять изменился), беру кит с 1 г поплавком и на жесткой придержке клюет крупная плотва. Таким образом, за последние 10 минут мне удалось поймать 3 плоты и 1 окуня.

Оснастка.

Поплавки я применял в форме капли, ими легко делать придержку, что очень важно при медленном течении. У меня были два поплавка Briscola по 2 г, один поплавок Trabucco dream team – 1 г и три штуки  Milo по 1.5 г.

Поводок в основном применял длиной 20 см из лески Trabucco T1 0.09 и Owner broad 0.08. В качестве основной лески применял тот же Broad диаметром 0.12.

Когда чувствовал, что приплывало много плотвы, ставил крючок № 16 Owner 50319, и если совсем не клевало – тот же Owner № 18.

Дробинка, в качестве подпаска, была №12, через 25 см №10, через 8 см основные груза.

Илья Якушин, член команды Матчфишинг Сенсас.

Подготовку к чемпионату Москвы 2011 года, я начал заблаговременно с четверга, оснастив восемь китов резиной MAVER 1.08 мм и навязав с десяток оснасток от грамма до полутора. В пятницу вечером я сел за вязание поводков и осмысление тактики ловли. В последнее время я тестирую различные лески крупных производителей и, учитывая опыт прошлогоднего Кубка Москвы, я остановился на двух экспериментальных моделях лесок: флюорокарбон 100% и флюорокарбон 80% длиной по 20 см, диаметр 0.09 и 0.1, оснащенных крючками Kamasan 512 № 18 и 16. Более тонкие диаметры лесок я посчитал не целесообразным, так как планировал ловить крупную плотву и быть готовым к поимке карася. Посовещавшись со своими коллегами по команде, и учитывая прошедшие соревнований на данном водоеме, было принято решение – для первого тура применить следующую тактику ловли: сделать большой стартовый закорм, порядка 15 крупных шаров, с небольшим содержанием мотыля, заброшенных рукой и порядка 10 шаров с большим содержанием мотыля, которые завозились чашкой. Докорм планировал делать приблизительно раз в 15 – 30 мин в зависимости от активности рыбы по 2 – 3 чашки. Основное правило – чем активнее рыба, тем реже докорм.

День первый.

Попав в зону Г7, замешал такую же прикормку, как и у своего коллеги по команде Матчфишинг Сенсас 2, я уверенно пошел выигрывать зону. Но, на моем пути к победе стали два спортсмена: Мечерин и Борисов, которые сидели далеко от меня и я не мог их контролировать. Особенно было приятно видеть улов Вячеслава, который состоял исключительно из крупной плотвы – МОЛОДЕЦ!!!  В моем секторе, плотва посещала меня крайне редко, и в улове преобладал окунь разных размеров. Плотва подходила ко мне эпизодически, 3 раза за весь тур и долго не стояла на прикормке, в чем дело, не знаю. Основной ошибкой, не самого лучшего моего выступления, я считаю, что за все время тура я сознательно пренебрегал ловлей окуней (ловил на пучки мотылей и весь поводок клал на дно). В результате занял 3 место в зоне с результатом – 5930 г. Скажу честно, и мне пришлось попотеть, чтобы добиться этого!

Результатом я был не доволен, но в целом, день складывался ХОРОШО! По дороге домой, я вспомнил, что у моего друга и, очень опасного соперника Евгения Щербакова, в этот день исполнился четвертак! Стоя в «пробке», я созвонился с ним и пригласил его в гости. Так же на приглашение откликнулся Маким Алисов, владелец торговой марки Silver Bream, который очень внимательно смотрел за сходом соревнований. Собравшись у меня дома за чашечкой чая с киевским тортом, который уже по традиции любезно был подарен Сергеем Бурдаком , за что ему большое спасибо, мы втроем обсудили прошедший тур. Все сошлись во мнениях, что по сравнению с Кубком Москвы, плотва была менее активна, что нельзя сказать про окуня. Возможно, повлияла неблагоприятная фаза луны и большой скачок атмосферного давления, о котором сообщил нам Юрий Радугин – капитан команды Матчфишинг Сенсас. Укладываясь спать, я принял решение, что завтра – буду ловить всю рыбу, не взирая ни на ее размер, видовой состав и половой признак!!!

День второй.

Проснувшись с небольшим опозданием, немного вялые, мы выехали из дома. Заехали на заправку BP и там выпили по чашечке ароматного двойного Эспрессо с клиновым пеканом. Взбодрившись, решили немного погонять по МКАДУ. По приезду на место соревнований, я узнал, что сижу в секторе Д1, и это немного огорчило меня, так как это был самый далекий от края сектор, где в первом туре выиграл именинник Евгений Щербаков. А теперь по "трубам" – учитывая активность окуня и осторожность плотвы, я решил немного изменить состав прикормки. Прикормка для стартового закорма осталась без изменения, в оставшуюся я добавил пакет Somme от Sensas, земля, которая на мой взгляд могла взбодрить вялую рыбу. Стартовый закорм я на этот раз изменил и, учитывая, что все сектора закормленные, решил более точно положить прикормку – 8 крупных шаров рукой и 20 чашкой. Похожую тактику принял и мой сосед по сектору Дядя Федор, который впоследствии, занял второе место в зоне (он кормил только чашкой)! В остальном,  тактика осталось прежней, за исключением более внимательного подхода к окунькам. Клев был очень похож как в первом туре. Я старался ловить в самой точке прикормки, более внимательно и сконцентрировано. Основной рабочий вес поплавка был 1.8 г, поводок лежал 2 см на дне. Насадка в основном состояла из двух крупных мотылей. Оставалось только следить за уровнем воды, который немного скакал и не зевать поклевки! В итоге я поймал 5880 г и занял 1 место в своей зоне. В результате, в личном зачете, занял 4 место. А моя команда 1 место!!! Чему я осень рад!!! Спасибо коллегам по команде!!!

Сергей Хлудов, член команды Матчфишинг Сенсас-2
«Отчёт с Чемпионата Москвы 2011г. или как всё начиналось».
Пропустив весь прошлый сезон соревнований на поплавочную удочку по многим причинам, в том числе и из-за немалого, на мой взгляд, стартового взноса на соревнованиях, в этом году я выступать и не собирался. Даже появлялось желание, вообще продать всё спортивное снаряжение и закончить с этим делом, толком не успев его начать.

Большое спасибо Юрию Радугину, который предложил попробовать в этом сезоне выступать за его команду во втором составе. Недолго думая, я согласился. При этом рассуждая, что если уж в этом сезоне не получится хорошо ловить рыбу, то уж точно со спортивной ловлей закончу. Да и одно название команды Матчфишинг Сенсас вселяло в меня уверенность и большую радость. Так, как и по сегодняшний день, эта команда лучшая в России! На Кубке Москвы, из-за долгой учебной сессии выступить не смог, поэтому сразу стал готовиться к Чемпионату МООиРа – с него, то всё началось. На единственной тренировке в Марьино, на которую удалось приехать, особо плотвы не наловил, да и вообще никак не мог понять, как надо её ловить. Это меня очень сильно напрягало. В итоге, за три часа тренировки, поймал 2кг. окуня и пару некрупных плотвиц. В общем, тренировка ничего толком и не дала. На Чемпионат МООиРа поехал не подготовленным: как по оснасткам, так и по технике ловли. Единственное, что вселяло надежду, так это оснастка подаренная Юрием Радугиным – в ней я не сомневался, в отличие от своих – и проверенный состав прикормки, которым ловит команда Матчфишинг Сенсас. Но, для меня этого оказалось не достаточно, так как технику лови плотвы, я так и не мог понять. И только, за час до окончания первого тура, я наконец-то понял, как надо ловить эту плотву и как её надо кормить. Но, было уже поздно. В итоге, после его завершения, я был 5-ым. Для меня это был не особо утешительный результат, т.к. в своей зоне проиграл всем спортсменам со штекерами и выиграл только у участников с маховыми удочками, которые сидели по обе стороны, от меня. Но, самое главное – я понял технику ловли. В перерыве между первым и вторым туром, подойдя к Юрию Радугину, я с уверенностью сказал, что во втором туре результат будет намного лучше! Во втором туре, по обе стороны от меня сидели Володя Вишняков и Андрей Буркотов. И здесь мне представился хороший шанс, узнать, насколько я понял технику лови плотвы. В итоге, во втором туре, я оказался вторым в зоне, проиграв Володе Вишнякову чуть больше 1 кг. Мой вес, за тур в 2,5 часа, составил 6 330 г.

После взвешивания, ко мне подошёл Володя Вишняков и стал расспрашивать меня, откуда я такой взялся, кто научил меня так ловить и после сказал, что в какой-то момент, даже испугался того, как я хорошо ловлю рыбу. Это, наверное, потому, что на соревнованиях видел меня впервые. Я, был очень рад, так как до этого момента на всех предыдущих соревнованиях выше 6-ого места в своей зоне не поднимался. Ещё и командой выиграли второе место.

Вот так плавно перехожу к Чемпионату Москвы, к которому я уже был готов, как по оснасткам, так и по технике ловли.

На плохую погоду даже обращать внимания не стал, так как мне с ней всегда не везёт. Особенно на соревнованиях. Замешал тот же состав прикормки Sensas, что и моя команда. Подробно расписывать его не буду, так как он уже приводится выше. По воле жребия, в первом туре, мне досталась зона "В" и 9-ый сектор – последний в зоне. И вот с этого момента, уже начали появляться неприятные моменты со стороны судей. С трудом отыскал свой сектор, так как, где начиналась зона "Г", почему-то стояла табличка с началом зоны "В" это и ввело в заблуждение многих участников соревнования. И уже после сигнала "Вход в зону", через 10 минут подошёл судья и вместо таблички зоны "В", поставил табличку с буквой "Г". Очень неудачно и главное неудобно разметили мой и соседний сектор слева – "В8". Середина сектора, оказалась прямо между спуском на лестницу и подъёмом. Пришлось и мне и соседу садиться вплотную к своим соперникам, то есть, расстояние между нами уже было около 5 метров. При проверке мотыля, судья попросил меня вытащить всего мотыля из литровой банки и показать ему. Каким-то образом, на "глазок", он определил, что крупного мотыля у меня "многовато". Как так можно определить, я до сих пор не понял. Оснастки были следующие: 1,5 г, 2 г и 3 г. Меньше 1,5 г ставить не стал, так как в моём секторе, активно "бурлила" уклейка.

Первое, что поймал – это огромную ветку дерева, которая с первых же секунд спугнула мне всю рыбу, это в тот момент, когда другие уже вытащили по 2 – 3 рыбки. Далее сделав докорм из чашки, рыбу снова собрал на прикормленной точке. Но, ловилась она не активно, рыбу я вытаскивал намного реже, чем мои соперники. Правда вся плотва у меня была не менее 200 г, а парочка даже по полкило попалась. Через час ловли произошёл интересный момент. Мимо проплывал экскурсионный теплоход где, экскурсовод нахваливал Москва-реку в Марьино, как самую чистую в Москве. И в этот же момент, я вытаскиваю из воды, пакет из под печенья. Жаль, что в этот момент экскурсовод не взглянул в мою сторону!

За последние полтора часа рыба просто исчезла с прикормленного места. Сделав около 10 пустых проводок понял, что мою рыбу "отобрали" соседи и мне пришлось сделать приличный закорм чашкой. Опустив 4-е шарика, сразу вытащил окунька, и снова ко мне приплыла плотва. После сигнала "финиш", понял, что с таким уловом, скорее всего, буду "закрывать" свою зону. В итоге, при взвешивании, оказался 3-им в зоне, проиграв второму месту, около 100 г и первому месту, которое взял Влад Матвиенко, около 2 кг.

На второй день, попал в зону "А", где так же были Игорь Потапов и Андрей Каштанов, которым я, мысленно отдавал первые два места. Но надежда всё-таки была занять место не ниже 4-ого в зоне. Далее снова были "казусы" в виде расстановки секторов и зон. Андрей Каштанов, сел в зону "А9", где и должен был ловить, но по табличке, это была уже зона "Б1". То есть, сектора №9 в зоне "А", не оказалось, их было 8.

После сигнала "вход в зону" все начали раскладываться. В этом момент приходит судья и начинает всех смещать на сектор правее (хорошо, что не приступил к сборке штекера). В этом туре, с сектором мне повезло, он был нормальным по удобству размещения. Но, не повезло моему соседу справа, у которого середина сектора была, также посередине, между лестницей в воду и подъёмом. Пришлось ему садиться ближе ко мне и снова мне пришлось ловить в "жёстком" прессинге. В этот раз ловилось так же редко, но рыба была вся крупнее, чем у соседей. Вес рыбы за второй тур составил 5 670 г. В итоге проиграл 3-му месту всего 50 г и стал 4-м в зоне. А, сходов рыбы у меня было примерно на килограмм. Но, это от недостатка опыта, который буду набирать на следующих соревнованиях.   В общем зачёте – 13-й. Чуток не дотянул до разряда, который очень хотелось бы получить. В следующий раз, надеюсь, получу.  Свои ошибки в технике ловли понял.

Александр Румянцев, член команды Матчфишинг Сенсас-2
Это были мои вторые соревнования – имел честь выступать за второй состав команды Матчфишинг-Сенсас. Дебют же был на кубке Москвы, на которых я для себя, надеюсь и для команды, достаточно удачно выступил, оба тура занимал 4-е места, но как выяснилось это было лишь подтверждение известной фразы – "новичкам везет". Клевало тогда неплохо и мне удалось выловить более 5 кг в каждом из туров. В итоге я занял 13 место в личном зачете, а наша команда заняла 3-е место в командном зачете, для меня это был идеальный дебют – я остался страшно доволен... Но на чемпионате Москвы все было абсолютно иначе.

Сильно расстроила погода, ввиду того что живу достаточно в далеком Подмосковье. Встал рано, на улице все в тучах, накрапывает мелкий дождь, потом он усилился и лил до тех пор, пока я не заехал на МКАД. Дальше все пошло уже более привычно, общение с знакомыми, замес прикормки, которая состояла из продукции французской компании Sensas:

2 кг Gros Gardons,
1кг Attractix Gros Gardons,
по пакету Copra Melassa и PV1,
а так же пакет бисквита для плотвы и бутылочка Attractix Gardons.

Сказалось и отсутствие личной аккумуляторной дрели, мне все время ее приходилось просить у товарищей по команде. Теперь понял, что покупка ее обязательна на данный момент и наиболее приоритетна.

Все замешав и узнав свой сектор, который оказался Б5, выдвинулся к нему. Как оказалось, соседями были сильнейшие спортсмены, по левую руку сидел Александр Ланчиков, а с права Сергей Бурдак, с которым познакомился за день на тренировке. Под конец подготовки начался дождь, да и весь день вокруг ходили черные тучи, благо не накрывшие нас, как и гроза, громыхающая рядом.

К ловле было приготовлено 5 оснасток: 1 г, 2 оснастки по 1.5 г и так же две по 2 г. К сожалению, самая рабочая оснастка отцепилась в процессе ловле при подсечке от коннектора, явно на плотве.

Стартовый закорм состоял из 14 шаров и 4 шаров поменьше для чашки; дно оказалось очень ровное по всей длине проводки. После закорма все было достаточно тихо, сильной активности не наблюдалось, первые 3 рыбки были бычками, клюнувшие в самом конце проводки, практически в секторе Александра Ланчикова. Далее череда мелких окуньков, после чего следовал докорм чашкой, и наконец то удалось поймать плотву грамм на 100. Потом попалась плотва покрупнее, а далее началось что то невнятное. Рыба стала крайне неактивной, каждую приходилось долго вымучивать, используя манипуляции со снастью и различные тактики прикармливания, от 1 до 5 чашек за раз, но никакой ясности все равно это не придало – рыба отказывалась клевать. Я ничего не мог понять... К сожалению не смог придумать то, что изменило бы ситуацию, только последняя рыба порадовала, подсек ее за 20 секунд до финиша и быстро, откатив штекер, выудил ее меньше чем за 10 секунд. По этой ловле, лишние 150 г в виде плотвы мне очень не помешали! Итогом тура было 5-е место в зоне, с 1950 г улова. Четвертому месту проиграл всего 80 г и был недоволен, положительным было лишь то, что сходов не было вообще.

Утром, во второй день, погода была несколько лучше, а к середине дня стала и вовсе очень приятной. Произошли изменения в составе прикормки, малозначительное но все же... Вместо 1кг Attractix Gros Gardons я использовал обычный Gros Gardons. Количество закорма и оснастки не поменялись. Только внес изменение на оснастки 1 и 1.5 г поставил поводки по 20 см (благо их выбор, как и запас в моей поводочнице был весьма внушительным). На остальные же оснастки поставлены 15 см поводки с крючками Kamasan В511 и В512 – нареканий к ним никаких – сходов ноль.

Сегодня ловил в секторе Г5 и надеялся на более лучший результат нежели вчера, компания собралась в зоне не шуточная, мои вчерашние соседи перекочевали со мной из зоны Б, а так же присутствовали такие спортсмены как Юра Сипцов, Александр Дунаев и Женя Щербаков. Но это меня не заставило волноваться, ловил спокойно, жаль, что ключик к рыбе так и не подобрал...

Первый мой час ловли был очень хорошим: 5 крупных плотвиц и много окуней, что составило 75 – 80% всего моего улова за тур. Своих соседей я облавил на 1-м часу, и поэтому не докармливал рыбу минут 40 – боясь отпугнуть плотву. Как выяснилось позже, это оказалось роковой ошибкой, оставшиеся 3 часа были полностью провальными с постоянными зацепами за дно. Эксперименты с прикормкой ни к чему не привели. После тура Юра Сипцов сказал, что кормить надо было регулярно и достаточно много. А я чередовал количество корма, пытаясь выявить закономерность в реакции рыбы, что, к сожалению, не получилось. В результате занял еще хуже место, чем вчера – 7-е с 1600 граммами, по ощущениям 1200 поймал в первый час, остальное за 3 часа.

В итоге понял, что ловить в тяжелых условиях, при плохом клеве, я пока еще не умею, зато теперь знаю, на что надо обратить внимание на тренировках. Надо набираться опыта, в том числе и не удачного, а далее анализировать результат. Радует, что для вторых своих соревнований не занимал последние места в зонах.

ФОТОАЛЬБОМ С ЧЕМПИОНАТА ЗДЕСЬ >>

Автор:  Юрий Радугин
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru