Главная » Инфо раздел » Статьи, публикации
Версия для печати

Кубок МФК

Кубок МФК (тандем) взгляд изнутри.
Очень люблю соревнования, которые проходят в рамках тандемов. Почему? Да всё очень просто! Это единственные соревнование, в которых команда выступает в одном секторе и может на протяжении всего соревнования помогать и корректировать друг друга. Ну а теперь обо всём подробнее. 17 и 18 июля 2010 года на канале имени Москвы в районе посёлка Темпы Московской области прошли соревнования по ловле рыбы на фидер. Для Московского фидерного клуба эти соревнования очень значимые. На протяжении нескольких лет клуб выигрывает эти соревнования и всегда старается не отдавать его в руки других клубов! И так обо всём по порядку.
Наша команда МФК SENSAS прибыла в пятницу днем за день до соревнований в не полном составе. Проще говоря я прибыл в пятницу днем, а Павел должен был прибыть вечером того же дня. Павла задержали дела по работе, а я, купив мотыля для нашей команды и ёще двух, отправился на место предстоящих баталий.
Как и следовало ожидать поездка оказалась не из легких. Пробки и ремонт на Дмитровском шоссе превратили мою поездку в сущий ад! Эти проблемы и сильнейшая жара повлияло и на количество участников. Несколько команд испугавшись жары и пробок на дорогах снялись с соревнований. Я не буду долго описывать мою поездку до места соревнования, скажу одно, как только приехал сразу прыгнул вводу. Вы поймете меня, когда два с половиной часа в пробках и вдруг прохладная свежесть канала имени Москвы. Представьте, что Вам не хватает кислорода в душной комнате, и вы открываете окно, прохладная свежесть ударяет вам в лицо и обволакивает всё ваше тело, наполняя его приятной свежестью, ваши легкие начинают дышать полной грудью! Вот так меня встретил канал с его почти прохладной свежестью. Я купался как ребенок, не думая ни о чем! Так как я хорошо ныряю, решил совместить приятное с полезным. Нырнув на глубину, где-то пять метров, решил определить, где термоклин. Не найдя или не донырнув до термоклина понял одно - на ближней дистанции не ловить! И вот тут приходит просветление. Нет, я не стал умнее или меня посетила муза! Я просто вспомнил, что в машине, в холодильнике лежит мотыль и опарыш. Термометр в салоне машины показал плюс сорок. Достав мотыля всем стало понятно, мы «попали»! Я не буду рассказывать какими словами Инна из команды МФК Salmo Sensas пожелала счастья и успехов этой жаре. Скажу одно, мотыль благополучно перешел из нашего мира в другой, обдав нас запахом преисподние.
Правило номер один. По приезду на водоем мотыля нужно «разбить» землей (например фирмы Sensas) или специальными разбивками. При сильной жаре лучший способ сохранить мотыля это поместить его в ямку, выкопанную под кроной дерева в тени и накрыть дерном. При таком способе мотыль хранится около двух дней (больше не пробовал). С опарышем проще. Его желательно просто охладить. Достаточно его опустить вводу в специальном мешочке. Так, я вроде отвлекся, далее только про соревнование.
И так, день первый.
Проснувшись, и наскоро позавтракав, мы преступили к подготовке прикормки. Вот здесь у нас тоже был минус. Как уже известно, мы ловим только на прикормку фирмы Sensas. Но в этот раз нам предстояло сделать прикормку из того что у нас есть. Мы не смогли приобрести все компоненты, которые хотели использовать на соревнованиях и по этому довольствовались тем, что есть. За основу была взята прикормка Sensas Матч лещ. В неё мы добавили немного жареной конопли, карповой прикормки (рыбная мука) и ароматизаторы от фирмы Sensas. Из нашей знаменитой ямки мы достали насадочного мотыля. Несколько раз промыв мотыля мы сумели из 70 процентов трупов, реанимировать 30 процентов. На сегодняшний тур это хватит. Мелкого (кормового мотыля) мы даже не стали доставать (прочитав ему заупокойную молитву). А вот опарыш, опарыш рвался в бой, он сохранился идеально! И так жеребьевка. На соревнованиях ввели новшество. Теперь на жеребьевке вместо бочонков от лото использовали чупа-чупсы, не двусмысленно намекая, что соревнования будут трудными. Павел достает чупа-чупс с номером 3. Этот номер 3 нас обрадовал, т.к. мы будем ловить ближе к шлюзам. Разместив свои снасти мы преступили к промеру глубины. Рельеф дна показал, что на расстоянии сорока метров есть участок дна не заселенный ракушкой дрейсеной. Решили там и ловить. Самую не приятную новость нам принесла ближняя дистанция, на расстоянии трех метров от берега была очень крутая бровка. Слева от нас ловили Паша и Инна из команды МФК Salmo Sensas, справа команда ВФ Дендробена. Команда справа нас не волновала, а вот Инна с Пашей держали в напряжении. Раскрыв зонтики мы приготовились к команде «Старт». И вот старт! Эта команда выключает мозг и отрешает тебя от всех мыслей. Теперь только одно, ловить рыбу и стараться обойти всех. Несколько забросов закормочных кормушек на дистанцию ловли и…. ждать, ждать, когда подойдет рыба на «стол» прикормки, который каждый из нас накрыл под водой. Рыба не заставила себя долго ждать. Её присутствие мы почувствовали уже через тридцать минут. Мы стали ловить рыбу в неплохом темпе. Единственное, что нас огорчало, что размер трофеев был слишком маленький. У Павла началось фатальное невезение. Обрыв поводков. Он оборвал около 15 поводков и три крючка просто обломились. Далее вообще началось невезение. У нас пять подряд сходов рыбы на ближней бровке. Рыба доходила до ближней бровки и упиралась в нее. А потом, конечно же, сход. С этой ближней бровкой мы боролись за каждую рыбу. Солнце печет, слепни кусают, а рыба старается зацепиться за бровку. Иногда приходилось ослаблять леску и ждать, что рыба просто сама пойдет на глубину отойдя от злополучной бровки. Надо было пойти на риск и уменьшить вес кормушки. Мы вставали на цыпочки поднимая фидер высоко над головой, что бы обойти бровку. Иногда это помогало. И вот финиш. Всё первый тур пройден. Наваливается усталость (жара сделала свое дело). Усталость, она как назойливая старушка пытается постоянно мешаться под ногами. Мы отгоняем её и ждем взвешивания. Вот взвешивание приносит нам оплеуху. Не смотря на количество пойманной рыбы, мы только восьмые. Уставшие и огорченные мы возвращаемся в лагерь. Злые и голодные первое, что мы начинаем делать это разбирать прошедший тур. По нашему мнению было сделано все правильно. Все так же уставшие и почти истощенные от голода мы решаем перекусить (хотя готовить совершенно нет сил). Вот тут появляется царица всего нашего скромного лагеря рыболовов. Бедная Инна! Эта единственная девушка в нашем рыболовном коллективе, находит в себе силы пожарить для всех присутствующих пойманную рыбу и накормить весь этот мужской состав. Спасибо тебе Инна, и низкий поклон! Вот теперь мы сытые и можем спокойно обсудить первый тур соревнований. «Разбирая полет» прошедшего тура выяснили для себя, что в прикормки не хватало так любимого компонента от фирмы Сенсас, постанчино биколор. Это такие маленькие и цветные крошки печенья, очень любимые лещом. Решаем, так как у нас есть всего один пакет сухарей от фирмы Сенсас, будем добавлять его. Я не буду описывать, как мы провели вечер в дружной и тесной компании, скажу одно, всё было супер! Это, наверное, единственное за последние время соревнование, где представители разных клубов сидели одной дружной компанией!
И так, день второй
Как всегда проснувшись и наскоро позавтракав, мы преступили к приготовлению прикормки. Как говорилось ранее в состав прикормки использовавшийся в первом туре мы добавили сухарей от фирмы Сенсас. И вот построение перед жеребьевкой. Утро прекрасно располагает к «Боевым действиям». Раннее утро, это единственный момент за всё соревнование, когда ты себя чувствуешь как в раю. Утренняя свежесть (если её можно назвать таковой) дает обманчивую надежду, что сегодня будет прохладнее, чем вчера. Пока ещё нет назойливых слепней, да и комары, похоже, пропали. Вот с таким настроением мы преступаем к жеребьевке!
Сегодня жребий тяну я. Мне достается сектор номер 4. Не смотря на жару по телу пробежал холодок. Ещё бы, ведь в этом секторе в первом туре было поймано всего две рыбы. Но жребий выпал и отступать некуда.
По дороге в свой сектор мы умудряемся выпросить немного насадочного мотыля у соперников. Да нет, не у соперников, а братьев по оружию. Спасибо всем спортсменам кто помог и дал насадочного мотыля! Расположившись в секторе номер 4 приступаем к промеру глубины и выявления перспективного рельефа дна. Не буду описывать это муторное занятие, а скажу только, что на расстоянии 50 метров находим песочек, который начинается сразу после колонии дрейсены. Вот здесь и будем ловить. По разработанной тактики ловим на одной дистанции. Насадка на крючке, как и в первом туре, бутерброд из опарыша и мотыля. И вот старт. Как по мановению волшебной палочки со всех сторон вводу летят «снаряды» виде кормушек с прикормкой. Соперники слева начинают закармливаться на той же дистанции, на которой мы ловили вчера, команда справа закармливается чуть дальше наших сорока метров. Мы закармливаем свои точки. В воду летят 10 закормочных кормушек. Ждем. Соперники слева и справа уже ушли от нуля. У нас тишина, ни поклевки. «Работаем» только большими кормушками, результат ноль. Что мы только не делали, меняли длину поводков, размер крючков, применяли разнообразные дипы – тишина. Соперники слева и справа вовсю ловят рыбу. Это провал! Но правило номер два, ни когда не сдаваться!!! Понимаем что, что-то не так. Надо искать новую точку ловли. Сменяю кормушку, на кормушку для сверх дальних забросов (кормушка под названием «Ракета»). Заброс совершаю на дистанцию где-то метров 70 и нахожу колонию мелкой дрейсены. Павел находит перспективную точку на расстоянии 80-85 метров. Справа от меня соперник ловит примерно на такой дистанции. Встаю ровно на его дистанцию и начинаю закармливать точку практически на границе наших секторов. Помятую о вчерашней бровке и для быстрейшего выматывания кормушки из воды ставлю очень легкую кормушку( 40 грамм ,в первом туре 60 грамм). Павел наконец-то уходит от нуля. Я продолжаю кормить точку. И через пятнадцать минут у меня первая поклевка и подлещик грамм 150 в садке. Павел продолжает ловить, наращивая темп. Размер пойманной рыбы начинает радовать, она намного крупнее, чем в первом туре. И вот уже и у меня начинается стабильный клев, при этом клев у соперника справа затихает. Значит, я рыбу всё-таки переманил от него. Наш темп всё возрастает и возрастает! Соперники слева ловят стабильно, но темп их ниже, справа у соперников начались провалы в клеве. Мы не думаем ни о какой победе, главное как можно ближе догнать соперников. Но волнение нас преследует. Сами понимаете полтора часа сидеть и не видеть ни поклевки, и вдруг пошло-поехало. Павел допускает ошибку и при забросе цепляет свою запасную удочку. Обрыв снасти и упущенное время на переоборудование удилища. Я как по команде совершаю то же ошибку, у меня отстрел кормушки. Волнуюсь, ведь запасного удилища выставленного на такую дистанцию нет. Но и соперник справа расстается со своей дистанцией, у него тоже отстрел кормушки. Настроив удилище, начинаю ловить, примерно выставив дистанцию. От волнения ошибаюсь со временем и объявляю Павлу, что до конца соревнования осталось три минуты (а Павел тянет рыбу). Павел форсирует событие и поднимает рыбу из воды без подсачека. Результат сего действия, рыба срывается с крючка и уходит вводу. Судья объявляет, что до конца соревнования осталось три минуты и один час. Видели бы Вы лицо Павла. Врагу не пожелаешь! В ответ на Пашино действие то же совершаю ошибку. Подвожу рыбу к берегу к той самой злополучной бровке и…. и рыба упирается в бровку. Пытаясь выкачать её из-за бровки теряю поводок, а сним и рыбу. Тут же следует поклевка и на том конце лески чувствую, что кто-то упирается уже посильнее. Подвожу рыбу к берегу и аккуратно обвожу подводную растительность, а Павел уже держит подсак на готове. Не большая борьба и рыбка как нам кажется самая крупная из пойманных за это время уже в садке. Павел то же не отстает и я ему периодически помогаю подсачивать рыбу. Так пролетает все пять часов, отведенных на второй тур. И вот на последней минуте у Павла поклевка. Подсечка и рыба на крючке. Нужно снова форсировать события и «выдирать» рыбу из воды, ведь после сигнала финиш, если рыба не в подсачеке её не защытывают. Я беру подсачек, держу его у воды и стараюсь даже не дышать, что б ни помешать Павлу. И вот Паша выдергивает рыбу из воды и в этот момент звучит сигнал финиш. Вылетевшая рыба из воды отцепляется от крючка и без моей помощи сама падает в садок! Мы, молча, поворачиваемся судье вопрошая, что делать? Судья одобрительно кивает головой, рыба защитана! Со всех сторон летят возгласы соперников, « Виртуозы блин!». Вот теперь можно расслабиться. Усталость от жары уже лезет на плечи и пытается тобой завладеть. Все спортсмены как по команде прыгают вводу. Вода просто бурлит от перегретых тел! С шутками и прибаутками спортсмены, не вылезая из воды, начинают приводить в порядок свои снасти. Кто-то стирает подсачек, кто-то промывает ведра для прикормки. Ну, вот началось взвешивание, час Х настал! Мы практически не волновались, знали, что провал в полтора часа не сулит нам ни чего хорошего. Взвешиваясь четвертыми мы с удивлением обнаружили, что наш вес в 4420 грамм на промежуточном этапе является вторым результатом и команда, которая находилась от нас слева имеет вес 2240 грамм. Это значит, мы не только догнали, но и обогнали их вдвое. От команды, которая сидела в секторе, где мы ловили в первый тур узнаем, что количество рыбы у них большое, но вся мелкая, значит наш вчерашний результат закономерен. Судьи взвешивают нашу самую большую рыбу, это подлещик весом 400 грамм. Мы смеёмся, можно подумать это самый крупный экземпляр. А вот взвешивание команды из сектора номер пять нас повергло в шок! У них вес 4100 грамма. Это значит, что и команду справы мы не только догнали, но и обловили. Вот что значит бороться до конца!!! Сбор снастей и доставка их в лагерь пролетают мгновенно. Настроение супер, мы догнали и обогнали соперников слева и справа и это при таком провале!
И вот награждение и подведение итогов. И что мы слышим? Мы во втором туре заняли третье место! Этого не может быть? Может! А вот сумма баллов нас сначала обрадовала, а затем огорчила. У нас 11 баллов и это 4 и 5 результат всего соревнования в сумме. Но так как команда имеющая такое же количество баллов поймала рыбы по весу в первом туре больше нас, мы пятые, а они вторые. Но наше настроение не успело ухудшиться. Наш подлещик весом в 400 грамм имеет наибольший результат, и мы получаем приз за самую крупную рыбу. Вот это новость! Мы были рады вдвойне за этот приз, потому что в наших медалях полученных за различные соревнования ни разу не было приза за самую крупную рыбу. Мы с Палом, поздравив друг друга решили, мы сделали всё что могли! Мы хотим поблагодарить мой родной клуб МФК за проведенное соревнование. Хотим поблагодарить спонсора нашей команды ООО «Рыболов сервис» за помощь, предоставленную для команды. Мы сделали всё что могли. Теперь наши силы брошены на подготовку чемпионата Москвы. Этот чемпионат высшая точка в наших соревнованиях по фидеру. Будем биться за звание чемпионов Москвы. Спасибо всем кто потратил время и прочитал этот отчет о кубке МФК, это был наш взгляд изнутри. Примерно так видит спортсмен соревнование. Может это не совсем зрелищно, это рутинно, но это наш спорт и он есть как есть!

Автор:  Сергей Ермаков

Возврат к списку

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru